Библиотека

Agile Marketing vs. Lean Marketing

Сейчас в рамках трех минут, мы попытаемся поверхностно пройтись по самой сути двух концепций. Конечно тем, кто активно интересуется, стоит уделить этой теме гораздо больше времени для погружения. Мы начнем с короткого введения, чем отличается Agile от Lean, затем сравним Scrum и Kanban, и в заключении увидим отличия между Agile-маркетингом и Lean-маркетингом.

Agile

Agile – это философия, лежащая в основе разработки программного обеспечения, в основу которой лег Agile манифест, написанный в 2001 году. С тех пор Agile превратился в целое бизнес-направление с набором уникальных техник и фреймфорков. Основное внимание всегда уделялось клинтоцентричности, созданию у команды «гибкого» образа мышления, а также важности его применения в повседневной работе. Со временем Agile вышел далеко за пределы IT индустрии.

Lean

Lean – это философия бережливого мышления. Подход, который позволяет экономить ресурсы и получать лучший результат. Истоки «бережливого» ведения бизнеса уходят корнями в производственную систему Toyota, идеи Генри Форда, Эдвардса Деминга и других. Если совсем коротко, то компания Toyota начала использовать принцип «Вытягивания» (pull production), когда ресурсы расходуются для производства только тех товаров, которые будут немедленно проданы и принесут прибыль, то есть работа под заказ.

Agile позволяет компаниям создавать и выпускать на рынок необходимые продукты в кратчайшие сроки. Lean же, в свою очередь, фокусируется на создание необходимых для клиентов продуктов наиболее оптимальным/эффективным способом.

Scrum

Scrum – это методология Agile, основу которой составляет набор рекомендаций по организации рабочих процессов. Набор рекомендаций довольно жёсткий - если их всех не придерживаться, то это уже будет не Scrum. Scrum команда работает короткими итерациями (спринтами) продолжительностью 1–2 недели. Как правило, задачи на итерацию не меняются: что определили сделать на старте спринта — должно быть сделано к его окончанию. Каждый спринт завершается инкрементом - передачей промежуточной (но уже рабочей) версии продукта, который используется для сбора обратной связи у Заказчика. На основе обратной связи появляется новый набор задач у команды на следующий спринт, тем самым начинается новый цикл.

Kanban

Kanban ­– это методология Lean, основу которой составляет визуализации работы, ограничение объема незавершенной работы или WIP-лимиты (ограничение параллельного числа задач) и устранение всех потерь, что ведет к эффективности. У Kanban-команды нет фиксированного спринта, они стремятся максимально сократить временные издержки по всему циклу выполнения проекта.

Основная разница между Scrum и Kanban – эффективное управление набором задач или бесперебойным потоком работы.

Agile-маркетинг

Agile-маркетинг – это современный подход, цель которого сделать маркетинг эффективнее через сокращение Time To Market (скорости запуска), увеличения ROI (возврата на инвестиции) и повышения прозрачности процессов. Маркетологи могут использовать Agile, чтобы как можно быстрее донести контент до потенциальных клиентов и понять, какой способ работает лучше всего и следовательно приносит больше всего денег.

Lean-маркетинг

Lean-маркетинг - это подход, который помогает получать максимальный маркетинговый результат с минимальным бюджетом. Основная цель использования концепции «бережливого» маркетинга — сэкономить ресурсы (время и деньги) и получить наилучшие результаты. Маркетологи могут использовать Agile, чтобы как можно быстрее донести контент до потенциальных клиентов и понять, какой способ работает лучше всего и следовательно приносит больше всего денег.

Доказано множеством исследований (ссылка на макинзи), что два подхода идеальны для работы в условиях высокой неопределенности и создании эффективных маркетинговых активностей. Отличие лишь в том, что Agile-маркетинг помогает сделать их в кратчайшие сроки и с наличием большого количества ресурсов, а Lean-маркетинг делает их не так быстро, но максимально эффективно - с минимальными ресурсами.

2022-07-19 15:08 1